18 июн. 2013 г.

О цене на услуги частного садика - продолжение разговора


Начало этого разговора в предыдущей заметке по адресу:
http://prosadik.blogspot.com/2013/06/blog-post.html


Итак, даже разница в 1-2 тысячи может в глазах клиента иметь значение. И при выборе садика. И когда Вы уже не первый раз выставляете клиенту счёт. К тому же нужно принимать во внимание "ценовые" (психологические) барьеры...


Это одна из причин, почему мы держим цену на базовый пакет услуг ниже 10000 рублей в месяц. Между 9 и 10 тысячами разница та же, что между 8 и 9. Но, десятка - уже пятизнак. Здесь у многих "ценовой барьер" - за раз 10 тыщ выложить (с:


Да есть люди, которым плевать на разницу и в 5, и в 10 тысяч рубликов. Однако, наши садики не рассчитаны на эту публику. А Ваши? Наш "идеальный клиент" ищет лучшее соотношение цена-качество. А Ваш "идеальный клиент"?


Однако, и покупатели, ищущие лучшего сочетания цена-качество, готовы, при случае, перейти в "хороший" муниципальный садик. Благо в городе таких садиков немало. Хотя фактические их расходы на садик могут уменьшиться всего на 2-5 тысяч в месяц.


Кстати одна из причин в том, что номинальная цена садика - трёхзнак. А другие денежные расходы не декларируются, о них становится известно, когда семья уже стала пользоваться муниципальным садиком. И сколько они потратят, им не известно...


В принципе, "спрятать" часть будущих расходов клиента может и частный садик. Это не сложно. А выставить пониженную цену любой хозяин может догадаться. Такие ценовые игры мы наблюдали неоднократно.


Однако, такие игры чреваты весьма ощутимыми потерями денег и потребностью в кредитовании предприятия. Не говоря уж о напрягах в отношениях с клиентами...
Как Вы объясните тем, кто покупал ранее услуги за 12-15 тыщ, что сейчас Вы просите за тоже самое с новых клиентов 9999 рублей?


Вместо таких игр не лучше ли придумать, каким образом можно привлечь и обслужить ещё одного клиента по существующей цене? И как можно вернуть бывших клиентов тоже можно придумать, не так ли?


Между прочим, из садика, о котором речь шла в начале предыдущей заметки
http://prosadik.blogspot.com/2013/06/blog-post.html
клиенты уходили не все в раз...


И, кое-кто, из клиентов перешёл не в дешёвый муниципальный или частный садик, а в более дорогой(!) платный детский сад. А те, кто перешёл в наш мини-садик после закрытия вышеупомянутого..., тоже не спешили покинуть заведение с ценой на 40% выше самого дешёвого в районе.


Цена важна. Цена во многих случаях "решает". Однако, важнее восприятие цены. Да и другие условия покупки услуг в Вашем садике могут весомое значение иметь... Согласитесь?


На этом остановимся пока... Чтобы вернуться однажды к этой теме вновь...


© 2013 Зобов Серж. Все права защищены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий